Industrial
Название: Индастриал
Год появления: середина 1970-х
Регион: западная Европа
Истоки: Noise, Electronic, Punk, Avant-garde
Поджанры: Martial Industrial, post-industrial, noise
Родственные: Synthpop
Производные: Hardcore, EBM, Techno, IDM
Industrial (Индастриал - «промышленный») так же industrial music («индустриальная» музыка) и индастриал-музыка - жанр искусства и музыки, развивающийся во всем мире с середины 1970-х годов на элементах экспериментальной и авангардной музыки, а также концептуального боевика. Термин первоначально пришел от английского лейбла Industrial Records, который был совместно основан и управляется членами группы Throbbing Gristle, которые занимали центральное место в формировании индастриала.
Важным компонентом Industrial была и остается провокация по самому краю терпимого и, следовательно, эксперимент с аудиовизуальным пограничным опытом. Чтобы раздражать и комментировать шокирующие впечатления от живого мира, экстремальные изображения насилия, секса, болезни, войны и смерти подкрепляются угрожающими и агрессивными звуковыми коллажами. Например, в своей композиции Slug Bait - ICA группа Throbbing Gristle тесно переплетена с убийством Шарона Тэйта и злодеяниями родезийских партизан на тихом электронном фоне - «Психическим телевидением» в «Речьх супермалей» Джона Пола II и Антона Сзандора ЛаВея. Словенская группа Laibach проецирует фильм Будущее продолжается и порно фильма на своем концерте, где недавно скончавшимся президента Югославии Тито и фаллос можно был увидеть на экране одновременно.
Резкая окраска тревожных событий в индустриальной музыке может побудить слушателя сосредоточиться на развитии освободительных процессов. Любляна считает их концерты деконструкциями политических митингов, отвечает в интервью с манифестами и демонстрирует преувеличенное стремление к власти.
Однако, есть также группы и артисты, которые принимают тоталитарную символику положительно и позиционируют себя соответственно: Майкл Мойнихан из Blood Axis, например, неоднократно выражал себя как сторонник фашизма, Бойд Райс делал то же самое, он был в восторге от таких людей, как Адольф Гитлер и Альфред Розенберг, и появился в шоу «Гонка и разум» Тома Мецгера (White Aryan Resistance), в котором он назвал Industrial «белой музыкой», а проект «Братья» представляет явно расистские позиции.
Огромное влияние на становление индастриала оказали - мэйл-арт, исполнители и актеры, Дада, Неодада и Флюксус, а также такие писатели, как Уильям С. Берроуз и Брайон Гайсин. Но и такие области искусства, как психология, реклама и история, были и остаются важными источниками вдохновения для индустриальной культуры (включая центральные в качестве периодических мотивов времен национал-социализма, терроризма, колониализма с последующими войнами за независимость, а также мотивы психиатрии и медицины. ). Точно так же часто поднимаются сатанинские и магические / оккультные темы, некоторые музыканты, такие как Z'EV, член Церкви Сатаны Бойд Райс или группа Psychic TV, известны своим интересом к этим темам и имеют также основал ассоциации, такие как Тебя, Храм Психики, или Фонд Абраксаса; The Temple of Psychick Youth некоторое время изображался в английской прессе как сатанинская ассоциация, вовлеченная в ритуальные убийства, и такие имена, как LASHTAL и Current 93 указывают на ссылки на Thelema. Относительно меньшее влияние оказала музыкальная сцена. К ним относятся музыка Futurism, Free Jazz и Free Improv, Musique Concrète и некоторые группы Krautrock (Cluster, Tangerine Dream, Neu!, Kraftwerk). Художники-экспериментаторы, такие как Фрэнк Заппа («Музыка носового ретентивного каллиопа», 1968), «Капитан Бифхарт», пионеры шума «Velvet Underground» («Европейский сын», 1969) или Кевин Айерс («Песня со дна колодца», 1971), создали песни, которые Эстетика частично ожидаемая. Даже противоречивый альбом Лу Рида Metal Machine Music (1975), который состоит в основном из какофонических звуков, считается предшественником индастриала.